Удобство, прочность и легкий вес – не единственные преимущества композитных материалов, используемых в строительстве. В дорожно-строительной отрасли отмечаются такие преимущества, как устойчивость к химически агрессивным средам и коррозионная стойкость. В то же время композиты еще не вытеснили с рынка классические материалы.
Одной из основных причин предпочтения классических материалов в строительном секторе является их низкая стоимость. Первоначальная стоимость композитных материалов может быть на 20% выше. Кроме того, в нашей стране нет нормативных документов, определяющих требования к свойствам, методам испытаний, методам расчета и т.д. Однако решение этой проблемы уже найдено. В настоящее время производители разрабатывают собственные организационные стандарты (СТО), выходящие за рамки требований существующих нормативно-методических документов (ГОСТ и ОДМ), и добровольно согласовывают свои СТО с государственными компаниями “Росавтодор” и “Автодор”. Это один из основных механизмов внедрения инновационных материалов, который применяется по результатам оценки их эффективности в жизненном цикле.
Преимущества применения композитных материалов гораздо более многочисленны и по-прежнему “перевешивают” привычную классику. Изделия из композитных материалов, как и сами материалы, отличаются высокой прочностью и не требуют постоянного ухода. Положительные экономические выгоды от более длительного срока службы и отсутствия затрат на этапе эксплуатации перевешивают увеличение затрат на начальном этапе.
Использование изделий из композитных материалов в дорожном строительстве дает ряд преимуществ, таких как сочетание высокой прочности и малого веса, высокая устойчивость к агрессивным химическим веществам и устойчивость к коррозии.
Сегодня композитные материалы в основном используются в производстве композитных столбов освещения, дорожных знаков, дренажных конструкций (водостоков, труб), композитных лотков по откосу насыпи,полимерных лестничных сходах и других.
Такая рулонная арматура активно используется для усиления слоев асфальтобетона, предотвращая растрескивание и колееобразование дорожной одежды, сокращая интервалы между ремонтами и продлевая срок службы дорог.
Конечно, композитные материалы внедряются только тогда, когда это действительно оправдано и целесообразно. Например, тяжелые железобетонные элементы заменяются более легкими композитными материалами для увеличения несущей способности мостов. Использование композитов в дорожном строительстве не только продлевает срок службы и ускоряет строительство, но и повышает безопасность и экологические показатели.
Технология производства композитных изделий, разработанная специалистами нашей компании, является научным примером успешного внедрения в строительный сектор нашей страны. Одним из преимуществ этой технологии является снижение производственных затрат на 15-20%. Инженеры также отмечают, что она в четыре раза легче стали, что позволяет значительно сократить транспортные расходы и затраты на рабочую силу в процессе строительства. В частности, его можно легко доставить на участок вручную, легко разрезать на части нужного размера и уложить.